• Команда
  • Игры
1.1. Страйкбол (далее по тексту "Игра") – военно-спортивная, тактическая, командная игра, проходящая с использованием страйкбольного снаряжения.
1.2 Страйкбольное снаряжение - конструктивно сходные с оружием пневматическое изделия с дульной энергией ниже 3 Дж, не содержащее в своем составе основные части огнестрельного оружия. На основании Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" такое снаряжение не является оружием.
1.3. Задачи Игры - организация активного отдыха участников, развитие их личных и командных навыков.
1.4. В игре участвуют команды или индивидуальные игроки, достигшие возраста 18 лет, экипированные в соответствии с настоящими Правилами.
1.5 По решению организатора страйкбольного мероприятия, до игры могут быть допущены лица, не достигшие возраста 18 лет с сопровождением родителей, близких родственников или сопровождающих с письменным разрешением от родителей.
1.6. Командой считается постоянное объединение 5 и более игроков, использующих на играх единообразную или максимально схожую форму одежды, носящих оригинальный командный шеврон и имеющих в своем составе командира (капитана).
1.7. Запрещено участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.8. Игра в страйкбол проводится по настоящим Правилам и правилам конкретного страйкбольного мероприятия на открытой территории или в закрытом помещении. Цели и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются правилами конкретного страйкбольного мероприятия. Все участники мероприятия безоговорочно принимают настоящие Правила и правила мероприятия и обязуются их выполнять.
1.9. Ход игры и соблюдение настоящих Правил и правил мероприятия могут контролироваться организатором игры и его представителями. Решения и указания организатора и/или его представителей в части соблюдения настоящих Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
1.10. Все участники мероприятия обязаны носить на территории проведения игры защиту для глаз (очки или маску), выдерживающую попадание из страйкбольного привода с дульной энергией 3Дж с расстояния в 50 сантиметров. Защита лица игрока не является обязательной, однако все участники мероприятия должны осознавать, что без использования маски в ходе игры они могут получить травму лица или зубов и принимают на себя все риски и последствия получения такой травмы.
1.11. В Играх запрещено ношение оружия, снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
1.12. Запрещено ношение любого страйкбольного оружия, снаряжения и пиротехники без чехлов вне мест проведения игр.
1.13. Организатор страйкбольного мероприятия в праве вносить дополнения или изменения в настоящие Правила в рамках проведения своего мероприятия, за исключением положений Статьи 1 настоящих правил.

2.1. Для участия в мероприятии игрок должен иметь при себе следующее обязательное снаряжение:
2.1.1. Защита глаз (очки или маска).
2.1.2. Красная повязка размером не менее 50 на 50 сантиметров для обозначения поражения. Заменой такой повязки может быть красный головной убор или красный кавер на шлем.
2.1.3. Красный фонарик (в случае, если игра идет в темное время суток или в темных помещениях).
2.2. Форма и внешний вид. Обязательно использование игроками военной или однотонной тактической одежды, обуви и снаряжения. Все игроки одной команды должны иметь одинаковую или максимально схожую форму одежды.
2.3. Запрещается использование красных головных уборов и любых красных предметов одежды или снаряжения, которые могут быть ошибочно приняты за обозначение пораженного игрока.
Ношение красных шевронов, повязок, меток аптечек и т.д. не запрещается.
2.4. Фонари и лазеры.
Разрешено использование ТОЛЬКО:
• Заводские лазерные целеуказатели (ЛЦУ) только красного цвета 650 нм мощностью 1-5 мВТ;
• ЛЦУ только красного цвета;-Инфракрасные целеуказатели\фонари (ИК ЛЦУ). 850 нм\940 нм мощностью 1-5Вт ;
• Фонари белого света (НЕ ЛАЗЕРНЫЕ);
• Светофильтиры для обычных белых фонарей;
• Цветные диодные фонарики малой мощности для локальной подсветки подсветки карты и т.д.
Запрещено любое использование:
• самодельные ЛЦУ и осветительные приборы;
• Лазерные целеуказатели и фонари зеленого и фиолетового цветов;
• Лазерные фонари;
• Переделанные лазерные указки повышенной мощности.
3.1. Стрелковое оружие
3.1.1. К участию в игре допускается механическое, электропневматическое, газобаллонное (грингаз, СО2 и т.п.) и ВВД оружие, предназначенное для стрельбы пластиковыми шариками калибра 6 мм, весом от 0,12 до 0,5 грамм.
3.1.2. Максимальная дульная энергия шара при использовании страйкбольного оружия должна соответствовать:
• Для оружия, предназначенного для стрельбы в зданиях - 1.5 Дж;
Без ограничения минимальной дистанции стрельбы.
• Для автоматического оружия, предназначенного для стрельбы на открытой местности – 2,4 Дж;
Минимальная дистанция стрельбы - 10 метров. (Это примерно длина троллейбуса).
• Для снайперского оружия (общая длина оружия более 90см, конструктивно не способное стрелять очередями, оптический прицел) – 2,9 Дж.
Минимальная дистанция стрельбы - 25 метров. (Это примерно длина пассажирского вагона).
3.1.3 Для целей допуска страйкбольного оружия до участия в мероприятиях организатором может проводиться проверка максимально допустимой дульной энергии шарика или скорости вылета шарика из канала ствола. При замере дульной энергии замер производится рабочим шаром игрока, а при замере скорости - шапиком весом 0,2 гр.
Замер скорости вылета шарика проводится шариками массой 0,2 гр, при положении хоп-апа "ноль". При этом способе замеров используются следующие критерии допуска страйкбольного оружия:
• Для оружия, предназначенного для стрельбы в зданиях - не выше 120 - 125 м/с;
Допуск в здания и без ограничения минимальной дистанции стрельбы.
• Для автоматического оружия, предназначенного для стрельбы на открытой местности – не выше 150 - 155 м/с;
Минимальная дистанция стрельбы - 10 метров. (Это примерно длина троллейбуса).
• Для полуавтоматического оружия – не свыше 170 - 173 м/с;
Минимальная дистанция стрельбы - 25 метров. (Это примерно длина пассажирского вагона).
Значения приведены с учетом погрешности измерений.
3.1.4. Внешний вид оружия должен быть схожим с реальными образцами огнестрельного оружия.
3.2. Холодное оружие
3.2.1. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок и общей длиной не более 40 см. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
3.3. Игровая пиротехника
Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России.
3.3.1. Ручные гранаты
3.3.1.1 В ручных гранатах разрешено использование петард промышленного производства эквивалентных по мощности и действию «Корсар-4» или «Корсар-6». В качестве оболочки гранаты разрешено использовать только картон, либо пластик, не образующий при разрыве гранаты травмирующих осколков.
3.3.1.2. Запрещены светошумовые гранаты.
3.3.1.3 Не допускается использование пиротехники без поражающих элементов. Поражающими элементами могут быть только страйкбольные шары или цельный горох.
3.3.2. Ручные гранатометы
3.3.2.1. К ручным гранатометам относятся изделия системы: «таги», «стрелы», ВОГи.
3.3.2.2. Запрещено стрелять из ручных гранатометов по другим игрокам, находящимся ближе 20 метров. Рекомендуется стрелять по навесной траектории. Стрельба по технике разрешена с любого расстояния и под любыми углами.
3.3.2.3. Запрещено стрелять из ручных гранатометов внутри здания по целям, находящимся в том же здании.
3.3.2.4. Картечные выстрелы к гранатометам подчиняются правилам по стрелковому оружию до 1.5Дж.
3.3.2.5. Запрещена стрельба из гранатометов зарядами для этого не предназначенными.
3.3.2.6. Подствольные гранатометы можно использовать отдельно от привода.
3.3.2.7. Запрещено использовать гильзу гранатомета отдельно от устройства.
3.3.3. Минометы
3.3.3.1. В качестве средства запуска допускаются только: механические, сжатый воздух, газ или вышибной заряд, с учетом требований пп 3.3.

3.3.3.2. В качестве выстрела к минометам допускаются боеприпасы на базе петард эквивалентных по мощности и действию «Корсар-6» и менее, снаряженные поражающим элементом в виде страйкбольных шаров или цельного гороха. Корпус боеприпаса должен быть смягчен, и при взрыве не должен создавать травмирующие элементы, в том числе не должен иметь в конструкции металлические части, жесткий пластик и др.
3.3.3.3. Стрельба из минометов должна вестись только по навесной траектории. Стрельба должна вестись с поверхности – с земли, с автомобиля и т.п. Стрельба с рук запрещена.
3.4. Дымы
3.4.1. Разрешено использование сертифицированных дымов для военно-тактических игр, а также армейских дымовых шашек (белый дым).
3.4.2. Дымы разрешено использовать только вне зданий.
3.5. Осветительные и сигнальные ракеты

3.5.1. Использование осветительных и сигнальных ракет допускается только для стрельбы вверх без попадания куда-либо до полного сгорания ракеты.
3.6. Щиты
3.6.1. Допускаются к использованию имитации баллистических щитов, визуально схожие с реальными аналогами, весом не менее 10 кг, не имеющие опасных углов и краев. В конструкции щитов допускается наличие бронированных смотровых стекол, встроенных бойниц, встроенных фонарей, соответствующих данным правилам.
3.6.2. Игрок с щитом может использовать в качестве оружия пистолеты и пистолеты-пулеметы только с механическими магазинами, а также ручные гранаты или холодное оружие. Другое оружие использовать запрещено.
3.6.3. Запрещено толкать щитом другой щит, а также игроков. Запрещено другим игрокам хвататься руками за щит.

4.1. Стрелковое оружие.
4.1.1. Пораженным стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Попадание в щит, в оружие в руках, в трубу разведчика, зеркальце или призму поражением не считается. Оружие в кобуре или висящее на ремне считается снаряжением и попадание в него засчитывается.
4.1.2. Рикошет (изменение траектории шара более 45 градусов) не засчитывается. Но если шар, при пролете сквозь кусты, немного изменяет траекторию, то это не считается рикошетом, и такой шар поражает игрока.
4.1.3. Дружественный огонь поражает игроков так же, как и вражеский.
4.1.4. Рекомендуется на коротких дистанциях стрелять по закрытым участкам тела. Если вы подкрались к противнику в упор, то постарайтесь поразить его наименее травмирующим способом .
4.2. Холодное оружие
4.2.1. Разрешено наносить только режущие удары.
4.2.2. Запрещено наносить удары в голову, шею, пах.
4.2.3. Поражение имитацией холодного оружия считается "тихим" убийством, пораженному запрещено обозначать себя убитым голосом, а также говорить что-либо в течение одной минуты.
4.3. Пиротехника (ручные гранаты/выстрелы гранатометов/мины)
4.3.1. Пораженным пиротехникой считается игрок, в которого попал хотя бы один элемент пиротехнического изделия в любую часть тела или снаряжения.
4.3.2. Пораженным считается игрок, находящийся на расстоянии менее 3 метров от места взрыва пиротехники, если только он не был полностью скрыт за укрытием. Это же правило действует при взрыве пиротехники внутри помещения.
4.3.3. Взрыв пиротехнического изделия, не начиненного поражающим элементом (шарики, горох) не приводит к поражению игрока.
Пиротехническое изделие, которая разрушилась до взрыва (от удара о стену и тп), считается не поражающей игроков.
4.3.4. Прямое попадание корпуса мины или выстрела из гранатомета в игрока без взрыва приводит к его поражению.
4.3.5. Инициированную гранату запрещено брать в руки. Инициированную гранату разрешено отбрасывать пинком ноги.
4.4 Поражение «АУТОМ»
4.4.1. В случае, если игрок смог незамеченным подойти к другому игроку на расстояние 1 - 3 метра, он может (но не обязан) обозначить поражение другого игрока словесной командой "УБИТ". В этом случаем игрок, застигнутый врасплох, должен признать свое поражение.
4.4.2. Условие поражения АУТОМ: атакующий игрок должен быть незамеченным на момент подачи команды "УБИТ". Атакующий игрок должен быть вооружен.
4.4.3 По требованию пораженного игрока, атакующий игрок должен подтвердить работоспособность своего оружия одиночным выстрелом в землю (в пол).
4.4.4. Один игрок может поразить "АУТОМ" только одного игрока.
4.5. Действия игрока при поражении
4.5.1. При поражении игрок должен мгновенно перестать стрелять, обозначить свое поражение поднятием руки или привода вверх, либо выполнить те действия, которые предусмотрены правилами конкретного мероприятия.
4.5.2. После обозначения поражения игрок должен маркировать себя красной повязкой. Эта повязка должна быть размером не менее чем 50 на 50 см. (больше чем 50 на 50 см не запрещается). Допускается использование вместо повязки головного убора красного цвета (шапка, кепка, берет). Такая повязка носится на голове либо на стволе оружия, поднятого вверх (как флаг).
4.5.3. После обозначения себя игрок должен максимально быстро покинуть место боестолкновения.
4.5. 4. Ночью обозначение мертвого - фонарь красного цвета.
4.5.5. Красные шевроны на руках, красные элементы снаряжения не являются обозначением мертвого игрока.
4.5.6. Если пораженный игрок не выполнил требование правил и не отметил себя красной повязкой, то он вводит других игроков в заблуждение. Это значит, что игроки стреляют по такому нарушителю не злонамеренно, а в силу заблуждения. В такой стрельбе виноват сам пораженный игрок. Но не следуют злоупотреблять этим правилом.
4.5.7. После отхода от места боестолкновения игрок должен сразу следовать в мертвяк или на респ, не задерживаясь на игровой территории.
4.5.8. Запрещено движение пораженного игрока или игроков одной группой с непораженным игроком или игроками. Пораженный игрок или игроки должны всегда перемещаться отдельно от непораженных.
4.5.9. Пораженный игрок не имеет права говорить с живыми игроками, а также говорить что-либо в рацию (в том числе, чтобы сообщить о своей гибели).
4.5.10. Основная задача пораженного игрока: максимально явно дать понять окружающим, что он вне игры, и максимально быстро покинуть игровую территорию. В случае попадания шаров в пораженного игрока считается, что пораженный игрок нарушил данный пункт Правил.
4.5.11. В случае, если игрок в игре считает, что пораженный игрок не может пройти через его позицию, он может вежливо указать пораженному игроку обходной путь и тот обязан проследовать им.
4.5.12. Запрещается вводить в заблуждение других игроков путем притворного обозначения своего поражения поднятием вверх руки или привода.
5.1. Фортификации - инженерные сооружения, сознательно созданные для защиты от поражения. К фортификациям относятся – окопы, мешки с песком, стены (в т.ч. деревянные), корпуса игровой техники, окна, двери.
5.2. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам.
5.3. В любом инженерном сооружении в любой момент времени должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.4. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
5.5. Игроки могут самостоятельно дорабатывать фортификации или строить свои, дополнительно укреплять окна, двери или проходы только после согласования с организаторами места и способа обустройства. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.6 Запрещено злоупотреблять щелями, образуемыми окнами и дверьми. Окно в здании либо открыто для стрельбы, либо закрыто. Дверь для стрельбы либо приоткрыта, либо закрыта. Если дверь, окно, щель и т.д. были открыты игроком для стрельбы, то закрывать их обратно уже запрещено.
5.7. Из гранатометов, минометов, а также оружия с дульной энергией выше 125 м/с допускается стрельба из здания по целям вне здания. Допускается стрельба снаружи зданий по целям внутри здания. Стрельба внутри здания по целям внутри того же здания не допускается.

6.1. К некомбатантам относятся гости, не планирующие участия в игре, но приехавшие на полигон. Например зрители, жёны/мужья, дети, родственники, подруги/друзья игроков и др.
6.2. Некомбатанты не имеют права входить на игровую территорию и не должны каким-либо образом влиять на игру.
7.1. Оператор обязан находиться на игровом полигоне в оранжевом, салатовом или красном сигнальном жилете или сигнальной куртке.
7.2. Оператор обязан находиться на полигоне только в защитных очках (маске).
7.3. Находясь на полигоне, оператор обязан принимать все меры для того, чтобы не создавать помехи участникам игры, не заграждать им обзор, линию стрельбы, не выдавать позиций, не препятствовать движению техники.
7.4. Оператор обязан покинуть тот или иной участок полигона по требованию любого игрока или представителя организатора, если по мнению игрока или представителя организатора оператор создает помеху для игрового процесса.
7.5. Страйкбольная игра представляет опасность как для оператора, так и для его оборудования. Если в ходе игры техника оператора будет повреждена страйкбольными шарами или пиротехникой, игроки и организатор игры не несут за это никакой ответственности.

8.1. В ходе игры игроками могут использоваться дроны (летательные аппараты с дистанционным радиоуправлением, мультикоптерного или самолетного типа). Использование дронов разрешено, если это не противоречит законам, нормативным актам, местным запретам органов исполнительной власти и т.п.
8.2 Использование дронов на игре связанно с рисками, поэтому участники используют дроны на свой страх и риск. Организаторы не несут ответственности за повреждение или утрату игроками их дронов.
8.3 Дрон должен находиться на высоте не мене 10 метров, кроме моментов взлета и посадки.
8.3 Дроны не поражаемы. Запрещено вести огонь по дронам, сбивать их любыми способами, глушить связь или создавать препятствия для их пролета.
8.4 В ходе игры дроны могут использоваться в целях разведки.
В случае использования дрона в целях разведки оператор такого дрона должен находится на игровом полигоне и вне безопасной зоны (вне респа, мертвяка, нештурмуего штаба и тд).
При поражении оператора дрона, оператор должен немедленно вернуть дрон к себе, посадить его и далее следовать правилам для пораженных игроков.
8.5 Правила использования дронов в качестве ударных устанавливаются правилами конкретной игры (мероприятия) организаторами такой игры.
9.1. Стрельба через отверстия (щели, дырки и т.п.). Разрешено стрелять через любые отверстия, щели и бойницы в стенах, дверях, щитах и т.п., при размере отверстия не менее 10 см в диаметре. При этом игрок должен видеть цель стрельбы.
9.2. Разрешено ведение стрельбы через штатные бойницы бронетехники, даже если размеры этих бойниц менее 10 см.
9.3. Применение оружия осуществляется аналогично его боевого аналога. Если оружие предусматривает стрельбу двумя руками, то следует стрелять двумя руками.
9.4. Стрельба "вслепую", при которой игрок не видит направления стрельбы, запрещена. При стрельбе игрок всегда должен видеть цель или направление стрельбы. При этом возможно пользоваться зеркальцем, призмой или щелями.
9.5. Радиоигра. Разрешено слушать частоты противника, разрешено дезинформировать противника по рации. Запрещено глушить каналы, засоряя их шумами или звуками. Каналы организаторов можно слушать, но запрещено занимать, глушить или дезинформировать организаторов.
9.6. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные пиротехнические изделия.
9.7. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку и сигнальные жилеты, а также некомбатантам.
9.8. Запрещены словесные оскорбления игроков и представителей организатора.
9.9. Запрещается трогать или брать чужое оружие, снаряжение. Запрещено садиться на/в транспортные средства без разрешения владельца или посредника.
9.10. Запрещены любые приемы рукопашного боя, запрещено захватывать оружие и снаряжение других игроков, даже с целью просто отодвинуть его.
9.11. Запрещено вести огонь или пытаться сбить дроны и беспилотники.
10.1. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, определяются правилами конкретного мероприятия.
11.1. На территории мероприятия выделяют 2 основных типа зон: игровая территория и безопасная зона.
11.2. Игровая территория ограничена сигнальной лентой или описанием в сценарии по очевидным ориентирам (дороги, реки, заборы и прочее).
11.3. На игровой территории категорически запрещено снимать защиту для глаз.
11.4. На игровой территории могут находиться только игроки, представители организатора, операторы, технический персонал. Запрещено нахождение на игровой территории зрителей и других некомботантов.
11.5. Игрок, вышедший за игровую территорию, считается «пораженным» и обязан уйти в мертвяк.
11.6. Мертвяк — специально обустроенная безопасная зона , в которой игроки проводят требуемое время после поражения.
11.7. К безопасным зонам относятся жилые лагеря, парковки, мертвяки.
11.8. В безопасных зонах можно не носить защиту глаз.
11.9. В безопасной зоне (жилом лагере, парковке, мертвяке) оружие должно быть без магазина, (шароподача у пулеметов отсоединен), гранатометы разряжены (те, которые нельзя разрядить, нужно снять и убрать в закрытый подсумок). У пистолетов, находящихся в кобуре, допустимо не вынимать магазин.
11.10. При входе игрока с игровой территории в безопасную зону необходимо отстегнуть от оружия магазин и сделать 2-3 контрольных выстрела без магазина вверх.
11.11. Периметр безопасной зоны должен быть явно отмечен сигнальной лентой, и/или указателями, либо четко оговорен в правилах конкретного мероприятия.

12.1. Пленение игрока проходит по тем же правилам, что и поражение "АУТОМ" (статья 4, пункт 4), но вместо команды убит подается команда "ПЛЕНЕН" и к захваченному игроку необходимо прикоснуться рукой.
12.2. Пленный игрок не имеет права: использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя, привлекать внимание игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену, кроме как поднятыми вверх двумя руками, пытаться бежать из плена. Пленный игрок остается в игре и может быть поражен. Возможно одновременное пленение не более одного игрока одним игроком. Удерживать кого-либо в плену можно не более 10 минут (время контролирует пленный).
12.3. Пленивший может в любой момент отправить пленного в мертвяк с формулировкой «убит».
12.4. Пленивший может в любой момент освободить пленного с формулировкой «свободен». С этого момента бывший пленный может продолжать игру по обычным правилам.
12.5. В случае отсутствия около пленного живого конвоира ближе трех метров более пяти минут пленный считается сбежавшим. С этого момента бывший пленный может продолжать игру по обычным правилам.
12.6. Пленному может быть задано три вопроса, на которые он должен правдиво ответить «да» или «нет». После допроса пленного необходимо сразу освободить или убить.
13.1. В случае нарушения правил участник мероприятия несет личную и общекомандную ответственность согласно принятой системы взысканий. К взысканиям относится: снятие игрока и/или команды с игры на время или до ее окончания, предупреждение игроку и/или команде, общественное порицание игрока и/или команде, временно ограничение на участие в играх игроку и/или команде, полный запрет на участие в играх игроку и/или команде.
13.2 Решение о применении той или иной меры взыскания принимается Организатором мероприятий или Дисциплинарным комитетом УАС.
14.1. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
14.2. В случае, если игрок видит нарушение правил и уверен в этом, он может признать себя пораженным, надеть красную повязку, подойти к подозреваемому и убедившись, что правила действительно нарушаются, спросить и записать ник/команду (по возможности сфотографировать) нарушителя. Выводить нарушителя с игры запрещено. После этих действий игрок обязан уйти на респ.
14.3. Стоп-игра может объявляться любым человеком, но только в случаях: пожар, травма игрока, требующая эвакуации игрока с игровой территории, выход на игровое поле некомбатантов без средств защиты, драка. По другим причинам остановка игры запрещена. Об остановке следует сразу сообщить организаторам.